Парадигмы программирования

       

Основы функционального программирования

Общее представление о функциональном программировании и его применении Идея функционального программирования опирается на интуитивное понятие о функциях как о достаточно общем механизме представления и анализа решений сложных задач. Механизм функций основательно изучен математиками, и это позволяет программистам наследовать выверенные построения, обладающие предельно высокой моделирующей силой [1]. Систематическое применение функционального программирования впервые достаточно ярко было продемонстрировано Джоном Мак-Карти и его учениками в методах реализации языка Лисп и программирования на этом языке. Наиболее очевидные из этих методов были успешно ассимилированы другими языками и системами программирования. Обычно про функциональное программирование вспоминают при смене технологий, когда возрастает роль аналитики и исследовательских задач. В настоящее время часто употребляют термин "функциональность" при сравнительной характеристике информационных систем, что, видимо, свидетельствует о проявлении новой метрики, заслуживающей отдельного рассмотрения

Общее представление о функциональном программировании и его применении
Основы символьной обработки. Базовые средства
Общий подход к обработке символьных выражений и представлению программ
Отображения структур данных и функционалы

Интерпретирующая система. Реализационное уточнение интерпретации
Prog-выражения и циклы
Низкоуровневое программирование. Ассемблер
Компилятор и требования к коду программы
Сборка системы и ее рабочий цикл

Общее представление о декомпозиции программ
Недетерминированные процессы
Замедленные вычисления
Ранжирование функций

Построение теорий при разработке программ
Итоги и выводы

Основы программирования с помощью MFC

В связи с тем, что сегодня уровень сложности программного обеспечения очень высок, разработка приложений Windows с использованием только какого-либо языка программирования (например, языка C) значительно затрудняется. Программист должен затратить массу времени на решение стандартных задач по созданию многооконного интерфейса. Реализация технологии связывания и встраивания объектов - OLE - потребует от программиста еще более сложной работы.
Чтобы облегчить работу программиста практически все современные компиляторы с языка C++ содержат специальные библиотеки классов. Такие библиотеки включают в себя практически весь программный интерфейс Windows и позволяют пользоваться при программировании средствами более высокого уровня, чем обычные вызовы функций. За счет этого значительно упрощается разработка приложений, имеющих сложный интерфейс пользователя, облегчается поддержка технологии OLE и взаимодействие с базами данных.

Интерфейс вызовов функций в Windows
Основы программирования с помощью библиотеки MFC

Исследование операций. Линейное, динамическое программирование

В наше время, которое по справедливости называют эпохой научно-технической революции, наука уделяет все большее внимание вопросам организации и управления. Причин этому много. Быстрое развитие и усложнение техники, небывалое расширение масштабов проводимых мероприятий и спектра их возможных последствий, внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) во все области практики — все это приводит к необходимости анализа сложных целенаправленных процессов под углом зрения их структуры и организации. От науки требуются рекомендации по оптимальному (разумному) управлению такими процессами. Прошли времена, когда правильное, эффективное управление находилось организаторами «на ощупь», методом «проб и ошибок». Сегодня для выработки такого управления требуется научный подход — слишком велики потери, связанные с ошибками.
Потребности практики вызвали к жизни специальные научные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим термином мы будем понимать применение математических, количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.

Исследование операций
Линейное, динамическое программирование

Парадигмы программирования

Знакомое нам из философии слово "парадигма" имеет в информатике и программировании узко профессиональный смысл, сближающий их с лингвистикой. Парадигма программирования как исходная концептуальная схема постановки проблем и их решения является инструментом грамматического описания фактов, событий, явлений и процессов, возможно, не существующих одновременно, но интуитивно объединяемых в общее понятие.
Каждая парадигма программирования имеет свой круг приверженцев и класс успешно решаемых задач. Приняты разные приоритеты при оценке качества программирования, отличаются инструменты и методы работы и соответственно - стиль мышления и изобразительные средства. Нелинейность развития понятий, зависимость их обобщения от индивидуального опыта и склада ума, чувствительность к моде и внушению позволяют выбору парадигм в системе профессиональной подготовки информатиков влиять на восприимчивость к новому.

Многоликое программирование
Определение языков программирования
Ассемблер
Машинно ориентированное программирование

Языки макрообработки текстов
Языки управления процессами
Функциональное программирование
Стандартное (системное) программирование

Декларативное программирование
Объектно-ориентированное программирование
Языки параллельного программирования
Функции высших порядков

Оптимизация программ
Разработка программ
Распределенные информационные системы

Описание процессора i8086 для программиста

Процессор 8086 стал первым 16-разрядным микропроцессором, разработанным фирмой Intel. Он был выпущен в 1978 году и содержал 29 тыс. транзисторов (для сравнения: в первых Pentium’ах число транзисторов превышало 3 млн.). Почти одновременно был выпущен микропроцессор 8088. С точки зрения программиста, эти микропроцессоры абсолютно идентичны, однако микропроцессор 8086 имел 16-разрядную шину данных, а 8088 – 8-разрядную. Благодаря этому обстоятельству микропроцессор 8088 мог легко использоваться совместно с большим количеством разнообразных периферийных микросхем, разработанных к тому времени и ориентированных на работу с 8-разрядными микропроцессорами, в том числе с микропроцессором 8080 фирмы Intel (советский аналог – К580ВМ80). Однако его производительность оказывалась ощутимо меньше, чем у микропроцессора 8086, поскольку в процессе работы ему требовалось практически в два раза больше обращений к памяти.

Продолжение

Справочник по программному обеспечению

Наиболее известной программой для удаления spyware-модулей является детище немецких программистов - Ad-aware. На сайте разработчиков доступна для скачивания бесплатная версия программы, которая, не смотря на то что, не обладает всеми возможностями платного аналога, со своей задачей справляется прекрасно.

Антишпионы
Аудио-редакторы
Создание автозапуска

Часы
Каталогизаторы
Графика 3D
Крэк
Браузеры

Работа с локалкой
Мультимедиа-плейеры
Домашняя бухгалтерия
Работа с базами данных
Ограничители доступа

Загрузчики
Редакторы текста
Приколы
Видео-конверторы
Веб-редакторы

Раздел - Аудит

Собственно, по большому счету, раздел является в какой-то мере продолжением предыдущего. Если есть налоги, то скорее всего, найдутся и люди способные оценить правильность ваших отношений с Родиной в финансово - экономическом аспекте. С другой стороны, всегда найдутся люди готовые поучить вас как правильно делать ваш бизнес. Я про них знаю много слов, но считается приличным только одно -аудиторы.

Анализ
Банк
Бухгалтерский
Внешний
Возникновение

Закон
Международный
Методы
НДС
Основы
Предприятия
Расчетов
Россия
Теория

Труда
Учебник
Финансов
Инфо технологий

ATCF индикаторы

Применяя Технический Анализ или разрабатывая свою Механическую Торговую Систему трейдеры сталкиваются с рядом вопросов и с проблемой выбора:
· Какие индикаторы использовать?
· Какой смысл они имеют, и что они измеряют и показывают?
· В настоящее время опубликованы сотни (а может быть уже и тысячи) индикаторов. Некоторые отличаются только названием, но в большинстве случаев они различаются и расчетными формулами. Неужели каждый из них измеряет что-то свое?
· А если это не так, и оцениваемых параметров существенно меньше, тогда какие индикаторы из однотипных лучше справляются со своей работой и какие лучше использовать в различных случаях?
· Можно ли каким-то образом сравнить индикаторы между собой?
· Существуют ли какие-то характеристики индикаторов позволяющие это сделать?
Возникает много вопросов, попробуем в них разобраться.
Для начала сделаем оговорку, что под сигналом будем понимать не сигналы МТС, а изменение некоторой величины во времени, например цены.
Такие сигналы принято называть Временными Рядами (TimeSeries), а область знаний занимающаяся этими задачами так и называется - Анализ временных рядов.
Начнем с того, что большинство применяемых в ТА индикаторов с точки зрения Анализа временных рядов являются обычными линейными цифровыми фильтрами (в дальнейшем просто цифровой фильтр или ЦФ). Большую часть из оставшихся индикаторов можно считать цифровыми фильтрами приближенно.
И в любом случае, практически все индикаторы внутри себя содержат скользящие средние, которые являются простейшими (и далеко не самыми лучшими) цифровыми фильтрами низких частот.
Из сказанного можно сделать вывод, что технической основой, на которой базируется ТА, служат цифровые фильтры. Цифровые фильтры давно и хорошо исследованы. Существуют методики расчета как самих фильтров с заданными характеристиками, так и методики расчета характеристик конкретного фильтра заданного скажем его формулой, набором весовых коэффициентов или его импульсной характеристикой.

Временные ряды
Временные ряды 2
Что такое цифровой фильтр?
Характеристики Цифровых Фильтров

Импульсная характеристика фильтра
Амплитудно-частотная характеристика фильтра
Фильтры с Конечной Импульсной Характеристикой
Генератор Цифровых Индикаторов
Шаг 1 - Задание параметров фильтра

Шаг 1 - Задание параметров фильтра 2
Шаг 1 - Задание параметров фильтра 3
Синтез полосового фильтра
Шаг 2 - получение готовых индикаторов
Описание Цифровых Индикаторов

Описание Цифровых Индикаторов - 2
Описание Цифровых Индикаторов -3
Описание Цифровых Индикаторов - 4
Основные принципы интерпретации

Основные принципы интерпретации - 2
Основные принципы интерпретации - 3
Использование ЦИ при интуитивной торговле
Использование ЦИ при интуитивной торговле - 2

Использование ЦИ при интуитивной торговле - 3
Принципы построения торговых систем
Принципы построения торговых систем - 2
Психологические аспекты
Ожидаемая прибыль

Текущее обслуживание
Индивидуальные требования к системе
Примеры трейдеров
Примеры трейдеров - 2

DND. Скатерть - самобранка. Инструкция по работе

Данное руководство является описанием конфигурации «DND: Скатерть - самобранка» (версия 2.00) системы «1С:Предприятие». Конфигурация предназначена для автоматизации учета на предприятиях общественного питания.
Для функционирования конфигурации «DND: Скатерть - самобранка» необходима предварительная установка на компьютер программное обеспечение «1С:Предприятие» версии 7.7 с любой компонентой (Оперативный учет, Бухгалтерский учет, Расчет).
В комплект поставки «DND: Скатерть - самобранка» входят две информационные базы: демонстрационная и основная.
Демонстрационная информационная база предназначена для приобретения первоначальных навыков работы с конфигурацией «DND: Скатерть - самобранка». Она содержит набор документов и операций, заполненных условно-реальной информацией.

Продолжение
Окно папки Календарь

Информатика и вычислительная техника

Благодаря стандартизации и унификации технических и программных средств ЭВМ создаются необходимые условия для создания информационных вычислительных систем, сетей ЭВМ, многомашинных и многопроцессорных вычислительных комплексов. С появлением вычислительных систем ЭВМ превращается в вычислительный инструмент принципиально нового качества. Теперь на базе технических и программных средств становится возможной одновременная обработка программ многочисленных пользователей, распределенных на неограниченной территории и имеющих прямой и независимый друг от друга доступ к ресурсам ЭВМ.
В последние десятилетия в результате интенсивного развития микроэлектроники вычислительная техника практически полностью перешла на использование микропроцессорных средств, реализуемых на больших и сверхбольших интегральных схемах. Микропроцессор представляет собой устройство обработки информации, аналогичное по структуре и выполняемым функциям процессору предыдущих поколений ЭВМ. На базе микропроцессоров создаются новые по характеру использования вычислительные устройства - персональные ЭВМ, что способствует дальнейшему вовлечению в активную работу с ЭВМ широкого круга пользователей. Они становятся эффективным средством повышения производительности труда инженеров, технологов, конструкторов, работников сферы управления, экономики, образования, бизнеса, бытового обслуживания и др.

Информация и ее свойства
Режимы работы ЭВМ и формы обслуживания пользователей

Ада-95. Компилятор GNAT

Современное общество все больше зависит от программного обеспечения.
Стремительное падение цен на оборудование позволяет, в настоящее время, осуществлять разработку больших программных комплексов, целевое предназначение которых весьма разнообразно.
Таким образом, транспортные, финансовые, медицинские и военные системы во все возрастающей степени зависят от программного обеспечения.
В результате этого, все больше возрастают требования к надежности разрабатываемого программного обеспечения.
Характерной особенностью языка программирования Ада является то, что он специально проектировался как инструмент разработки больших программных комплексов реального времени для встроенных компьютерных систем, к которым предъявляются высокие требования надежности.
В первую очередь, такие требования предъявляются к системам военного предназначения.
Однако, это не исключает применение языка Ада для решения всевозможных задач вычислительного характера, параллельной обработки, моделирования промышленных и технологических процессов в реальном масштабе времени, системного программирования и т.д.
Более того, язык Ада часто рассматривается как язык общего назначения.
К сожалению, существующая на русском языке литература, посвященная языку программирования Ада, в большинстве случаев, относится к старому стандарту языка Ада (Ada-83).

Некоторые исторические сведения
Первая программа
Возбуждение исключений
Описание простого массива
Преобразование численных типов

Создание задачи
Язык Ада - взгляд "сверху вниз"
Система Ада-компилятора GNAT
Знакомство с командами GDB
Директивы компилятора (pragma)

Анимация

Cinema 4D стоит в одном ряду с наиболее широко используемыми пакетами трехмерной графики и находит свое применение во многих областях: компьютерных играх, телевидении, архитектуре, съемке фильмов, создании виртуальной реальности и Web-дизайне.
Несмотря на кажущуюся простоту использования, Cinema 4D является невероятно мощным и многогранным инструментом, и его использование также может быть разносторонним. Практически любое действие может быть осуществлено несколькими методами, ни один из которых нельзя назвать единственно верным. Подобную гибкость в использовании инструментов для создания любых проектов можно отнести к важным преимуществам пакета Cinema 4D, и одной из задач данной книги является рассмотрение этих способов.

Анимация

Советы по настройке XP

Заходим в BIOS, так как они все разные, то я не могу сказать точно расположение и названия опций, как и гарантировать их наличие, но рассматриваемые опции довольно стандартны и присутствуют на большинстве компьютеров. Итак сразу после рестарта компьютера заходим в BIOS (обычно по нажатию Delete, реже F2, F1, Ctrl-Esc).

BIOS
EXCEL: Пасхальное яйцо
Internet Explorer: Общие советы
The Bat!: Общие
Outlook Express: Общие
OFFICE: Общие советы
Панель управления
О Виндах и двух винтах
WORD: Общие советы
Установка и настройка Windows XP на рабочей станции

Эффекты рисования

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты — ствол, ветви листья — будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве. Вы даже сможете редактировать и анимировать эти элементы, чтобы получить пространство с реалистичным освещением, движением и тенями. С помощью модуля Paint Effects можно создать целый пейзаж за несколько минут и рассмотреть его с разных сторон посредством нескольких щелчков кнопкой мыши.

Обзор эффектов рисования
Имитация динамики твердого тела
Ускорение процесса визуализации
Работа с Maya для пользователей МАХ
Работа с Maya для пользователей Lightwave
Maya 4.01 для Linux
Основные клавиатурные комбинации в Maya

Основы тестирования программного обеспечения

Качество программного продукта характеризуется набором свойств, определяющих, насколько продукт "хорош" с точки зрения заинтересованных сторон, таких как заказчик продукта, спонсор, конечный пользователь, разработчики и тестировщики продукта, инженеры поддержки, сотрудники отделов маркетинга, обучения и продаж. Каждый из участников может иметь различное представление о продукте и о том, насколько он хорош или плох, то есть о том, насколько высоко качество продукта. Таким образом, постановка задачи обеспечения качества продукта выливается в задачу определения заинтересованных лиц, их критериев качества и затем нахождения оптимального решения, удовлетворяющего этим критериям. Тестирование является одним из наиболее устоявшихся способов обеспечения качества разработки программного обеспечения и входит в набор эффективных средств современной системы обеспечения качества программного продукта.

Тестирование - способ обеспечения качества
Концепция тестирования
Требования к идеальному критерию тестирования
Оценка Покрытия Программы и Проекта
Пример модульного тестирования

Особенности интеграционного тестирования
Системное тестирование
Автоматизация тестирования
Качество программного продукта и тестирование

Выполнение тестов
Цели и задачи регрессионного тестирования
Случайные методы
Интеграционное регрессионное тестирование
Методика регрессионного тестирования
Описание тестируемой системы и ее окружения

Модульное тестирование на примере классов
Идентификация взаимодействий
Системное тестирование
Ручное тестирование
Автоматизация тестирования с помощью скриптов

Автоматическая генерация тестов на основе формального описания
Описание ручного тестирования
Как создать свой тест?
Структура и описание содержимого каталогов
Использование MS Visio для генерации MPR-файлов

Необходимое аппаратное обеспечение
Принятые сокращения
Описание структуры проекта

Технология Microsoft ADO.NET

Базы данных - это совокупность сведений (об объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче. Она организована таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой ее части.
Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например товаре, фирме, клиенте), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов - атрибуты (например, наименования и цены товаров, адреса и телефоны фирм или клиентов). Строки таблицы называются записями; все записи имеют одинаковую структуру - они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта (рис. 1.1). Каждое поле записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов. Для идентификации записей используется первичный ключ. Первичный ключ - это одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице.

Элементы работы с СУБД Microsoft Access
Подключение к базе данных - технология ADO .NET. Мастер Data Form Wizard
Объект DataView. Фильтрация и сортировка данных

CISCO internetworking technology overview

В данной главе дается раз'яснение основных концепций об'единения сетей. Представленная здесь основополагающая информация поможет читателю понять тот технический материал, из которого составлена большая часть данной публикации. В главу включены разделы, касающиеся эталонной модели OSI, важные термины и концепции, а также перечень основных организаций по стандартизации сетей.

Введение
Компоненты маршрутизации
Сравнение устройств для объединения сетей
Архитектура управления сети
Основы технологии

Сравнение Token Ring и IEEE 802.5
Технические условия FDDI
Компоненты UltraNet
Библиографическая справка
Компоненты PPP

Компоненты ISDN
Форматы блока данных
Формат блока данных
Дополнения LMI
Адресация
Доступ к среде

Архитектура цифровой сети (DNA)
Сетевой уровень
Доступ к среде
Услуги с установлением соединения
Протокол корректировки маршрутизации (RTR)

Транспортный уровень
Формат таблицы маршрутизации
Формат пакета
Иерархия маршрутизации
Типы сообщений
Сообщения о корректировке

ES-IS
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Алгоритм SRB
Трансляционное объединение с помощью мостов (TLB)
Типы команд
Функциональные области управления

Краткое руководство по HTML

Очень краткое и очень полезное знание о языке

Продолжение

Вопросы и ответы по программам Adobe

Adobe предлагает сложные программы для создания проектов с использованием богатой графики, текста и видео. И, естественно, в этом постоянно изменяющемся взаимосвязанном цифровом мире возникает масса вопросов, и чем дальше, тем больше.
Благодаря инициативе и творческому видению пользователей Adobe, сфера применения программ значительно расширяется, развивается новое мышление, появляются новые приемы и методы работы. На сайте сделана попытка задокументировать пробы и ошибки пользователей.
Материалом послужили - база данных технологии Adobe из архива отдела Customer Support, материал из рубрики вопросов и ответов журнала Adobe Magazine (бывший Aldus Magazine) за последние три года, а также подборка советов, статей, Web-страниц Adobe и даже раздел по проблемам PostScript из книги издательства Adobe Press.
Всего уместилось 20% наиболее часто встречающихся вопросов. Главы, посвященные популярным продуктам Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe PageMaker, сделаны более длинными и включают самые часто задаваемые вопросы. Вопросы и советы из журнала Adobe Magazine включены целиком, поскольку все они очень интересны, а отыскать их теперь можно только в старых подшивках..

Acrobat
After Effects
FrameMaker
Illustrator
PageMaker

PageMill
Photoshop
PostScript
Premiere
Type Library
Type Manager (ATM)