Основы программирования с помощью MFC

       

Структуры в С++ Ernest Avagyan




6. Структуры в С++
Как вы уже знаете, переменная в C/C++ объявляется следующим образом:

    int iMyVariable;


В приведенном операторе iMyVariable объявлена как целая переменная. А вот объявление переменной типа char:

    char cMyChar;


Такие типы данных, как int, float, char и long, являются неотъемлемой частью C/C++ и вам не нужно писать никакого кода, чтобы сообщить компилятору о том, что означают эти слова. C/C++ позволяет вам также объ-являть свои собственные, специальные типы данных. В следующем разделе вы узнаете, как объявлять структуры, которые можно отнести к специальным типам данных.

Напишите следующий исходный код:

    #include <iostream.h>
    #include <string.h>
    // Объявление структуры.
    struct MYSTRUCTURE
    {
    char sName[100];
    int iAge;
    };
    void main( void )
    {
    MYSTRUCTURE MyStructure;
    strcpy(MyStructure.sName, "Andy" );
    MyStructure.iAge = 13;
    cout << "My name is ";
    cout << MyStructure.sName;
    cout << " and I am ";
    cout << MyStructure.iAge;
    cout << " years old." << endl;
    )

В коде, который вы написали, имеются два оператора #include:

    #include <iostream.h>
    #include <string.h>


Файл iostream.h включен в код, поскольку в main(void) используется cout. Файл string.h включается потому, что в main(void) используется функция strcpy() (объявленная в файле string.h). Затем вы объявляете структуру:

    Struct MYSTRUCTURE
    {
    char sName[100];
    int iAge;
    };

Обратите внимание на синтаксис объявления структуры. Оно начинается с ключевого слова struct, за которым следует имя типа-структуры. В этой программе типу структуры присвоено имя MYSTRUCTURE. Затем следует собственно определение структуры, заключенное в фигурные скобки. Не забудьте поставить точку с запятой после закрывающей фигурной скобки. Теперь посмотрите на код внутри фигурных скобок:

    char sName[100];
    int iAge;

Это означает, что MYSTRUCTURE состоит из строки с именем sName и целого с именем iAge, sName и iAge называются элементами данных структуры; Вы объявили их "Внутри" cтруктуры MYSTRUCTURE.
Код в main(void) объявляет переменную с именем MyStructure типа MYSTRUCTURE:



    MYSTRUCTORE MyStructure;

Вспомните, что в объявляли переменную iNum1 следующим образом:



    int iNum1;

Когда вы объявляете MyStructure , которая будет структурой типа MYSTRUCTURE, рассматривайте переменную MyStructure аналогично переменной iNum1. MyStructure - это имя переменной, а ее типом является MYSTRUCTURE точно так же, как типом переменной iNum1 является int. (Обратите внимание, что по традиции имя структуры составлено из символов нижнего регистра или в нем смешаны символы нижнего и верхнего регистров, как, например, в имени MyStructure, но в имени типа структуры используются только символы верхнего регистра, как, например, в MYSTRUCTURE.)
Следующий оператор в main(void) копирует строку 'Andy' в элемент данных MyStructure.sName:



    strcpy ( MyStructure.sName, "Andy" );

В этом операторе обращение к элементу данных sName записано как MyStructure.sName Следующий оператор присваивает значение 13 элементу данных iAge cтруктуры MyStructure: MyStructure.iAge - 13; Затем выполняется ряд операторов вывода cout:



    cout << "My name is ";
    cout << MyStructure.sName;
    cout << " and I am ";
    cout << MyStructure.iAge;
    cout << " years old." << endl;

Сложив все вместе, мы видим, что программа MyStruct выводит сообщение My name is Andy and I am 13 years old. (Меня зовут Andy и мне 13 лет)

К списку


Содержание раздела