Структуры в С++ Ernest Avagyan
6. Структуры в С++
Как вы уже знаете, переменная в C/C++ объявляется следующим образом:
- int iMyVariable;
В приведенном операторе iMyVariable объявлена как целая переменная. А вот объявление переменной типа char:
- char cMyChar;
Такие типы данных, как int, float, char и long, являются неотъемлемой частью C/C++ и вам не нужно писать никакого кода, чтобы сообщить компилятору о том, что означают эти слова. C/C++ позволяет вам также объ-являть свои собственные, специальные типы данных. В следующем разделе вы узнаете, как объявлять структуры, которые можно отнести к специальным типам данных.
Напишите следующий исходный код:
- #include <iostream.h>
#include <string.h>
// Объявление структуры.
struct MYSTRUCTURE
{
char sName[100];
int iAge;
};
void main( void )
{
MYSTRUCTURE MyStructure;
strcpy(MyStructure.sName, "Andy" );
MyStructure.iAge = 13;
cout << "My name is ";
cout << MyStructure.sName;
cout << " and I am ";
cout << MyStructure.iAge;
cout << " years old." << endl;
)
- #include <iostream.h>
#include <string.h>
Файл iostream.h включен в код, поскольку в main(void) используется cout. Файл string.h включается потому, что в main(void) используется функция strcpy() (объявленная в файле string.h). Затем вы объявляете структуру:
- Struct MYSTRUCTURE
{
char sName[100];
int iAge;
};
- char sName[100];
int iAge;
Код в main(void) объявляет переменную с именем MyStructure типа MYSTRUCTURE:
- MYSTRUCTORE MyStructure;
- int iNum1;
Следующий оператор в main(void) копирует строку 'Andy' в элемент данных MyStructure.sName:
- strcpy ( MyStructure.sName, "Andy" );
- cout << "My name is ";
cout << MyStructure.sName;
cout << " and I am ";
cout << MyStructure.iAge;
cout << " years old." << endl;
К списку