Основы программирования с помощью MFC

       

Использование класса CTab Ctrl Ernest Avagyan




20. Использование класса CTabCtrl
Tab control - это мощное средство для решению многих проблем в интерфейсе приложений. Оно позволят существенно увеличить скорость работы вашего приложения, разбить на "части" диалог в удобной для пользователя форме.

В MFC есть встроенный класс по работе с Tab control - класс CTabCtrl.

Для практики напишем программу, которая будет использовать класс CTabCtrl и в которой будет три "закладки" - диалога.

Шаги создания проекта:

1) Сначала создадим проект tab_control типа диалог. 2) В редакторе ресурсов добавить Tab Control в шаблон диалога и назначим ему ID = IDC_TAB. 3) Используя ClassWizard, добавим переменную-член типа CTabCtrl со свойством Control. 4) В OnInitDialog проинициализируем необходимые переменные для CTabCtrl. 5) Используя ClassWizard, добавим обработку необходимых сообщений от Tab control 'я. 6) Удалим за собой ненужные переменные.

Для начала сделайте первые три пункта, создайте переменную m_ctrTab класса CTabCtrl. После этого в функцие BOOL CTab_controlDlg::OnInitDialog() добавте следующее: ...

TC_ITEM TabItem; TabItem.mask = TCIF_TEXT; TabItem.pszText = "Закладка1"; m_ctrTab.InsertItem( 0, &TabItem ); TabItem.pszText = "Закладка2"; m_ctrTab.InsertItem( 1, &TabItem ); TabItem.pszText = "Закладка3"; m_ctrTab.InsertItem( 2, &TabItem );

...

Это код инициализации Tab Control, мы создаём три закладки. Теперь нам надо, чтобы при нажатие на любую закладку, на экране появлялось то, что нам нужно. Самый простой вариант - это использовать на каждую закладку по диалогу - и потом просто в области Tab Control'а - выводить нужный диалог, в зависимости от текущей закладки.

Сделаем это. Добавим три диалога в редакторе ресурсов и создадим каждому из них по классу - наследнику от CDialog. Назовем эти классы CPage1, CPage2 и CPage3( файлы Page1.cpp(h), Page2.cpp(h), Page3.cpp(h) ) .

В свойствах этих трёх диалогов поставте Style как "Child" и Border как "none" - это очень важно, а в самих диалогах создайте какие либо элементы ( например, типа Static Text ), чтобы было видно отличие.

Содержание раздела